Gulstream (Гольфстрим, некоторые ошибочно пишут Golfstream) — американская компания по строительству авиатехники бизнес класса. Основанная в 1958 году на базе военной авиатехники, со временем распалась на гражданское и военное производство по отдельности.
Обратите внимание и на другого производителя — Фалькон, и одну из его легенд — Falcon 900.
Чтобы узнать, почему стоит покупать бизнес джет Гольфстрим, как образуется цена на самолеты Гольфстрим и сколько они стоят, следует перечислить все награды и историю становления качества и роста уровня сервиса. Купить Гольфстрим самолет — означает приобрести уникальное воздушное судно с уровень комфорта хай-премиум.
GI
Компания Гольфстрим первой в мире выпустила предназначенный для деловых целей джет, названный Grumman Golfstream I (GI), который имел успех из-за сочетания невиданных ранее параметров — скорости в 560 км/ч, дальности перелета в 3540 км на высоте 7620 м с 12 посадочными местами. После этого успеха производство разделили на два города — Беттледж, Нью-Йорк (военное) и гражданское, Саванна, Сша (1967).
На производстве гражданской авиации изначально трудились свыше сотни человек, но из-за большого успеха компании число сотрудников быстро увеличилось почти до двух тысяч. В 1977 году компания объединилась с производителем легкой авиатхеники American Aviation, в 1978 выкуплена American Jet Industries во главе с Алленом Полсоном, который сменил название на Gulfstream American.
GII и GIII
Продолжение линейки от успешного предшественника GI, курс на выпуск которой взял Аллен Полсон. GII было продано 256 поставок, а выпуск прекратился в 1977 году. После появился и GIII. Выпущенный в продажу в 1980 году, модель стала первым бизнес джетом, который совершил перелет через оба полюса.
Hustler 400
Прототип, который так и не поступил в продажу. Имел пропеллер, что отличало его от последующих моделей компании.
GIIB
Улучшенная версия GII с такими же техническими характеристиками, но с укороченным фюзеляжем. Было продано 40 моделей.
На этом этапе, весной 1982 года, на одном заводе в Саванне трудилось свыше двух с половиной тысяч человек. Название вновь изменили — в этот раз Gulfstream Aerospace Corporation и спустя год выпустила 8,8 млн акций на публику. В 1985 году компания Chrysler выкупила компанию за 637 млн. долларов.
Впервые Гольфстрим появился в списке Fortune под 417 номером.
Gulfstream IV (GIV)
Первый джет бизнес класса с кабиной из цельного стекла.
В 1989 году Крайслер выставил компанию по изготовлению авиатехники Гольфстрим на продажу, и прежний владелец Полман вместе с Forstmann Little & Co. участвовали в приобретении и выкупили ее обратно. Forstmann Little & Co. — частная фирма, которая специализировалась на финансируемых выкупах (владельцы финансового капитала).
90-е года, согласно Википедии, выдались для компании удачными. И неспроста — в 1994 году NetJets, крупнейшая в мире компания по продаже бизнесджетов, заключила контракт на срок 5 лет с Гольфстрим.
Gulfstream V
Появился в 1995 и стал самым длинным бизнес джетом, пройдя интегрированное средство тестирования (ITF). После каждый Гольфстрим самолет становился не просто показательным по уровню комфорта, но и имел достойные технические характеристики.
В 1996 году в Саванне открылся первый сервисный центр, где обслуживались исключительно Golfstream самолеты, и стоило это 16 млн. долларов. Площадь ангара подле — 12,630 м2. В 1997 одновременно стартовала разработка двух моделей — линейка Гольфстрим бизнес джет пополнилась GIV-SP и GV.
GV спустя несколько месяцев после выхода 40 раз побил рекорды по скорости и дистанции полета, и команда разработчиков в этом же году получила награду Robert J. Collier Trophy, высочайший уровень похвалы в мире авиации.
В 1998 году компания купила Kimberly-Clark у K-C Aviation за цену в 250 млн. долларов, которая работала в Далласе, Висконсине (город Аплтон), Массачусетсе (город Уэстфилд).
В начале 2000-х General Dynamics, одна из крупнейших производителей авиатехники, в том числе и военной, приобрела Гольфстрим и открыла в Саванне центр по ремонту и техобслуживанию запчастей за 5,5 млн. долларов.
Эра монополизации рынка продолжилась, и в 2001 Gulfstream сначала поглотила Galaxy Aerospace и их дочернии предприятия Astra SPX и Galaxy, переименовав их в Gulfstream G100 и G200 соответственно. Благодаря расширению открылись также 4 сервисных центра в США — в Лас-Вегасе, Далласе, Уэст-Палм-Бич (штат Флорида) и Миннеаполисе.
G100
В 2002 название бренда и продукции изменилось на арабские цифры и буквы вместо римских. В этот же год был выпущен G100 — сверхскоростной бизнесджет, который облюбовали в Карибском бассейне и Северной Америке.
G550
В 2003 году Гольфстрим снова получил награду Robert J. Collier Trophy за разработку G550. Этот джет стал первым из гражданских, получивших сертификацию FFA (Федерального управления авиацией).
Для этого на борту должна быть EVS — улучшенная система виденья. Также модель впервые содержала в кабине систему PlaneView® — интегрированный комплект авионики с четырьмя 14-дюймовыми жидкокристаллическими дисплеями в ландшафтном формате.
В 2005 ввели доступ к интернету на борту для пассажиров — систему Broad Band Multi-Link (BBML), а также средство подавления звукового удара — систему Quiet Spike. После технологии дисплеев в салоне также улучшились до изобретения новых, трехмерных изображений на большей диагонали.
На текущий момент уровень комфорта гражданских бортов отшлифовали до такой степени, что фирма постоянно получает государственные заказы на самолеты для транспортировки глав правительства и послов.
Сейчас принадлежит General Dynamics, президент — Марк Бернс. Штаб квартира расположена в США, штат Джорджия, Саванна, но обслуживаемая площадь — весь мир. В компании работают свыше 11 тысяч человек в 12 крупных городах США, Великобритании, Мексики и Бразилии и с 9 крупными сервисами по обслуживанию и ремонту авиатехники, а также в одной мастерской по ремонту компонентов.
На официальном сайте присутствует фото бизнес джетов и русский перевод, потому что Москва — частый клиент рынка частной авиатехники бизнес уровня, который заинтересован как в аренде, так и в покупке новых джетов, несмотря на их стоимость. Также с помощью сайта можно узнать, сколько стоит самолет Гольфстрим.
Свыше 200 самолетов компании Гольфстрим используются правительствами более 32-х стран, в том числе, как разведчики. Подробнее ознакомиться с цифрами про Самолеты Гольфстрим модельный ряд можно в таблицах ниже и определиться, какие Golfstream самолеты купить.
Актуальный модельный ряд
Гольфстрим G800
Параметр | Возможности |
Дальность перелета, км | 14 816 |
Количество пассажиров | До 19 |
Длина самолета, м | 30,40 |
Высота кабины, м | 1,91 |
Ширина салона, м | 2,49 |
Выпущен в продажу 4 октября 2021 года.
Гольфстрим G700
Параметр | Возможности |
Дальность перелета, км | 13 890 |
Количество пассажиров | До 19 |
Длина самолета, м | 33,47 |
Высота кабины, м | 1,91 |
Ширина салона, м | 2,49 |
2021 года выпуска.
Гольфстрим G650
Параметр | Возможности |
Дальность перелета, км | 12 964 |
Количество пассажиров | До 19 |
Длина самолета, м | 30,41 |
Высота кабины, м | 1,91 |
Ширина салона, м | 2,49 |
Флагманский самолет компании 2009 года выпуска.
Гольфстрим G650ER
Параметр | Возможности |
Дальность перелета, км | 13 890 |
Количество пассажиров | До 19 |
Длина самолета, м | 30,41 |
Высота кабины, м | 1,91 |
Ширина салона, м | 2,49 |
Гольфстрим G600
Параметр | Возможности |
Дальность перелета, км | 11 482 |
Количество пассажиров | До 19 |
Длина самолета, м | 29,29 |
Высота кабины, м | 1,93 |
Ширина салона, м | 2,41 |
2016 года выпуска.
Гольфстрим G500
Параметр | Возможности |
Дальность перелета, км | 9 260 |
Количество пассажиров | До 19 |
Длина самолета, м | 27,78 |
Высота кабины, м | 1,93 |
Ширина салона, м | 2,41 |
2015 года выпуска.
Гольфстрим G400
Параметр | Возможности |
Дальность перелета, км | 7 778 |
Количество пассажиров | До 11 |
Длина самолета, м | 26,29 |
Высота кабины, м | 1,88 |
Ширина кабины, м | 2,31 |
Гольфстрим G280
Параметр | Возможности |
Дальность перелета, км | 6 667 |
Количество пассажиров | До 10 |
Длина самолета, м | 20,37 |
Высота кабины, м | 1,88 |
Ширина салона, м | 2,31 |
Год выпуска — 2009.
Модели, снятые с производства
G-1159
Обозначение | Gulfstream II |
Утверждение FAA | 19 октября 1967 |
MTOW (фунты) | 64 800 |
Двигатели | Spey 511-8 |
Тяга (фунт-сила) | 11 400 |
Диапазон (нм) | 3 680 |
Продано | 250+ |
Длина (м) | 24,4 |
Ширина (м) | 21 |
Модель была хороша для своих лет, но потеряла актуальность из-за выхода новых самолетов и развития технологий.
G-1159A
Обозначение | Gulfstream III |
Утверждение FAA | 22 сентября 1980 |
MTOW (фунты) | 69 700 |
Двигатели | Spey 511-8 |
Тяга (фунт-сила) | 11 400 |
Диапазон (нм) | 3760 |
Продано | 200+ |
Длина (м) | 25,3 |
Ширина (м) | 23,7 |
G-1159B
Обозначение | Gulfstream-IIB |
Утверждение FAA | 17 сентября 1981 |
MTOW (фунты) | 69 700 |
Двигатели | Spey 511-8 |
Тяга (фунт-сила) | 11 400 |
Диапазон (нм) | |
Продано | |
Длина (м) | 24,3 |
Ширина (м) | 23,7 |
Так и не вышла в свет, потому что реализовалась в выпущенном чуть позднее G-1159B.
G-IV
Обозначение | Gulfstream-IV (G300/G400) |
Утверждение FAA | 22 апреля 1987 |
MTOW (фунты) | 74 600 |
Двигатели | Tay 611-8 |
Тяга (фунт-сила) | 13 850 |
Диапазон (нм) | 4 300 |
Продано | 500+ |
Длина (м) | 26,9 |
Ширина (м) | 23,7 |
G-V
Обозначение | Gulfstream V |
Утверждение FAA | 11 апреля 1997 |
MTOW (фунты) | 90 500 |
Двигатели | BR710A4-10 |
Тяга (фунт-сила) | 14 750 |
Диапазон (нм) | 6 500 |
Продано | 190+ |
Длина (м) | 29,3 |
Ширина (м) | 28,4 |
GV-SP
Обозначение | Gulfstream G550/G500 |
Утверждение FAA | 14 августа 2003 |
MTOW (фунты) | 91 000 |
Двигатели | BR710C4-11 |
Тяга (фунт-сила) | 15 385 |
Диапазон (нм) | 6 750 |
Продано | 500+ |
Длина (м) | 29,3 |
Ширина (м) | 28,5 |
GIV-X
Обозначение | Gulfstream G450/G350 |
Утверждение FAA | 12 августа 2004 |
MTOW (фунты) | 74 600 |
Двигатели | Tay 611-8C |
Тяга (фунт-сила) | 13 850 |
Диапазон (нм) | 4 350 |
Продано | 330+ |
Длина (м) | 27,2 |
Ширина (м) | 23,7 |